Все, что нужно знать о фронтальных проекторах - страница 2

Posted by admin  •  Comments  •  Full article

СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. ПРОЕКТОРЫ
Все, что нужно знать о фронтальных проекторах
Видеокалибровка Калибровка важный инструмент для получения оптимального и наиболее достоверного изображения. Любой дисплей может быть откалиброван и все дисплеи требуют регулярной подстройки для получения достоверного и точного изображения.
Что такое видео калибровка
Начиная с первых цветных ЭЛТ телевизоров 1953 г., регулярная настройка и корректировка используемых в телестудиях мониторов стала необходимостью. Для точного воспроизведения цвета требуется тщательная регулировка усиления и смещения первичных источников электронных лучей для красного, зеленого и синего цветов. Позднее 1971 г., с появлением коммерческих CRT проекторов, подобная корректировка RGB потребовалась и для них. Таким образом, калибровка становится необходимым условием для достижения точного изображения. В результате деятельности таких видео пионеров, как Джо Кейн и Imaging Science Foundation, понимание необходимости калибровки среди потребителей значительно выросло, свидетельствуя о том, что заводские настройки плоскопанельных телевизоров и проекторов редко воспроизводят картинку без серьезных искажений. Калибровка единственный способ получить достоверное изображение.
ISF Imaging Science Foundation Ассоциацию Imaging Science Foundation в 1994 году основали Джо Кейн и Джоэл Силвер, с целью пропаганды среди потребителей и производителей необходимости надлежащей регулировки и подстройки видео дисплеев и проекционных систем. Они обучили и сертифицировали несколько тысяч калибраторов, которые теперь профессионально занимаются настройкой домашних видеосистем, чтобы добиться от них максимально достоверного изображения. Цены за такие услуги в Америке варьируются от 350 до 2500, в зависимости от технологии и количества источников.
Почему не стоит использовать заводские настройки Производители телевизоров и проекторов полагают, что большинство потребителей хотят видеть гипер-реалистичное изображение. Картинка при заводских настройках зачастую выглядит голубоватой и чрезмерно резкой, умышленно занижается разрешение, чтобы представить свободное от шумов изображение. Усугубляют проблему многие современные кинотеатры, которые не соответствуют установленным обществом теле- киноинженеров SMPTE стандартам. В результате изображение зачастую имеет погрешности по яркости, цвету и четкости.
Коэффициент контрастности Коэффициент контрастности представляет собой отношение между сигналом 100 белого уровня и сигналом соответствующим воспроизводимому черному цвету. Используется несколько различных методов для оценки отношения контрастности. Повышенная контрастность обеспечивает более реалистичную картинку на экране.
Демонстрируемые порой в отдельных тестах невероятно высокие значения контрастности для телевизоров и проекторов реально имеют смысл лишь при определенных лабораторных условиях просмотра. Любая засветка в комнате для просмотра может снизить глубину черного цвета иили изменить оптическое восприятие человеческого глаза, так что все эти большие значения на самом деле станут бессмысленны. Отдельные проекторы зачастую способны представить превосходное изображение при минимальной контрастности 30001, которая соответствует лишь десятой части от аналогичных удивительных показателей у некоторых производителей.
Почему не стоит преувеличивать значение контрастности Представлять контрастность как определяющий фактор для точного изображения не совсем правильно. Не только от контрастности зависит точность воспроизведения. Рассмотрим пример, в котором яркая часть изображения составляет 100 уровень сигнала, а темные части изображения в 1000 раз темнее, или имеют уровень 0,1 . Глаз легко определяет темные участки изображения. Но в действительности, достаточно демонстрируемого в большинстве кинотеатров и уровня контрастности 3001, который часто считается стандартом де-факто для видеовоспроизведения.
Выбор экрана Подбор экрана для фронтального проектора еще один важный этап в процессе установки HD проектора. Особое внимание стоит уделить следующим аспектам.
Серый экран Экраны из серого материала могут увеличивать контрастность и впервые были представлены в 2003 году компанией Stewart Filmscreen. Исследования сотрудников компании привели к созданию существующего экрана Stewart Studiotek , где вместо нейтрально-белой поверхности используется 18 нейтрально-серая. За счет этого удается повысить контрастность и уровень черного с некоторыми цифровыми проекторами, у которых бедный или средний уровень черного. Такой экран также несколько компенсирует внешнюю засветку и улучшает коэффициент контрастности на целых 18 .
Необходимый уровень освещенности экрана Уровень освещенности экрана имеет очень важное значение для создания реалистичного и точного изображения. Слишком много света может привести к усталости глаз, а слишком малая освещенность приводит к плоскому, безразмерному изображению. Типичный уровень освещенности экрана должен быть от 4 до 96 фут-ламберт, с идеальным значением по SMPTE 16 фут-ламберт. Однако, гораздо чаще можно наблюдать более низкие уровни, в большинстве кинотеатров освещенность экрана около восьми фут-ламберт.
Важность затемненного помещения Реальный коэффициент контрастности во многом зависит от освещенности. Любой свет в комнате с работающим фронтальным проектором падая на экран снижает уровень черного и картинка будет выглядеть туманной. Особое внимание должно быть уделено цвету и материалам, используемым для отделки боковых стен и потолка, но не менее важными являются цвета ковров, мебели и штор. Когда все эти нюансы должным образом учтены, большинство домашних кинотеатров могут представить высочайший диапазон уровней яркости и гораздо более высокий коэффициент контрастности, чем аналогичные параметры городских кинотеатров.
Знаковые фронтальные проекторы Advent VideoBeam Самый первый бытовой проекционный телевизор был создан американским инженером Генри Клоссом и начал продаваться в Америке с 1972 года по цене 4995. Этот трех лучевой CRT проектор на основе электронно-лучевых трубок Sony KP 7000 отображал цветную картинку на вогнутом посеребренном экране и продавался вплоть до 1986 года.
Kloss Nova Beam Следующим проектором Клосса стал Nova Beam на основе усовершенствованных электронно-лучевых трубок с встроенными линзами известной компании Schmidt-Cassegrain. За счет такой конструкции удалось увеличить уровень светового потока, контрастность и разрешение изображения. Эта серия проекторов отличалась пониженной стоимостью при повышенной надежности, Nova Beam считались лучшими фронтальными проекторами с 1980 по 1989 год.
Sony G90 Верхом совершенства проекционной CRT технологии стал появившийся в 1999 году фронтальный проектор Sony G90. Эта модель была полностью цифровой, оснащена совершенной оптической системой, ни один проектор не мог сравниться с ней по разрешению 2500х2000р, световому потоку 330 люмен и контрастности 1 0000001.
Vidikron Vision One Этот проектор в эпоху CRT систем успешно конкурировал с другими, имея девяти дюймовые CRT трубки с шестиполюсными магнитами фокусировки, а коррекция цвета с помощью красного и зеленого фильтров позволяла расширить цветовую палитру до 105 относительно телевизионного стандарта NTSC. По мнению многих он в свое время являлся эталоном аналогового видеовоспроизведения с разрешением 2800х2100 и сверх тихой системой вентиляции.
Sony Ruby Sony Ruby первый фронтальный проектор на потребительском рынке с разрешением в формате 1920х1080 и автоматической настройкой диафрагмы для повышения контрастности. Этот трех чиповый проектор SXRD типа продавался за 10 000 и был прямым потомком Sony Qualia 004.
JVC D-ILA 12000 Самый первый полностью аналоговый проектор LCoS типа, его проекционная система выполнена на инфракрасных CRT трубках и механизме прямой видеопроекции. Именно этот проектор был использован в 1999 году для демонстрации первой цифровой экранизации Звездных войн Эпизод I - Скрытая угроза.
Эталонная видеосистема JVC Meridian 810 Основанный на первом, разработанном компанией JVC для промышленного использования проекторе типа LCoS с разрешением 4K, Meridian 810 модифицирован для применения в составе домашнего театра. Проектор JVC Meridian 810 имеет разрешение 4096x2400р, обеспечивает яркость 4000 люмен и стоит 185000. Проектор оснащается блоком внешней видеообработки для повышения разрешения телевизионного NTSC сигнала до 2K. Типичное проекционное расстояние 2,351 для большого экрана шириной 7,5 метров.
Проекторы пока наименее востребованный тип системы видеовоспроизведения в домашнем кинотеатре. Причинами такого положения являются повышенная стоимость и ограниченные функциональные возможности в сравнении с плазменными и LCD телевизорами. Однако стремительное развитие проекторных технологий при одновременном снижении стоимости HD проекторов может несколько изменить ситуацию, во многом и потому что по соотношению стоимости к размеру экрана проекторы явно выигрывают.
Материал взят с перевод с английского - hifiNews.RU
07.12.2010, Виктор Чистяков