3740 vs. 42

Posted by admin  •  Comments  •  Full article

3740 vs. 42
Вот уже некоторое время в индустрии плоских панелей, в частности на рынке PDP телевизоров, 42-дюймовые модели доминируют над 40-дюймовыми. Поэтому, когда TFT-LCD производители вкладывали капитал в свои предприятия следующего поколения, они рассматривали продукцию с 42-дюймовой панелью как идеальный сегмент рынка, способный конкурировать с доминирующей технологией. Компании LG.Philips LCD LPL, AU Optronics AUO и Chi Mei Optoelectronic CMO все выбрали 42-дюймовую панель как оптимальный вариант для своих производственных линий 7.5 поколения 7.5G. Однако Samsung Electronics и S-LCD совместное предприятие Samsung и Sony предполагают, что самой популярной станет 40-дюймовая LCD панель. Будучи в меньшинстве среди производителей, они решили резко увеличить объем производства, запланировав с Samsung увеличить расчтную производительность ее предприятия L7-2 в Tangjeong на 45 000 подложек в дополнение к первоначально запланированным 90 000 подложкам. Помимо этого, с сентября Samsung стал постепенно снижать цену своего 40-дюймового LCD телевизора с целью установки в промышленности этого сегмента как основного прежде, чем LPL начнет серийное производство на своем 7.5G предприятии.
В настоящее время в сегменте 40-дюймовых панелей, кажется, наступило критическое положение. Ведь большинство 40-дюймовых LCD панелей, присутствующих на рынке, произведены 7G предприятием компании S-LCD; предприятие L7-2 компании Samsung не будет запускать серийное производство до второго квартала 2006 года. А вот 42-дюймовые LCD панели телевизоров в данный момент напротив производятся LPL и CMO на их предприятиях более низкого поколения. Сегмент не будет иметь существенного увеличения объема выпуска продукции пока LPL и AUO не начнут серийного производства на своих 7.5G предприятиях во втором и четвертом квартале 2006 года, соответственно. Следовательно, в скором времени сегмент 40-дюймовой панели будет иметь преимущество, как в объеме, так и, соответственно, в цене.
Однако, обзор WitsView средних отпускных цен ASP в сегментах 37, 40, 42-дюймовых LCD и 42-дюймовых PDP телевизоров на рынке Северной Америки показывает, что с начала этого года ASP 42-дюймовых LCD телевизоров упала с US 5814 до US 3234. А вот ASP 40-дюймовых LCD телевизоров напротив немного увеличился с US 3099 до US 3163. Кроме того, текущий ASP за дюйм 40-дюймового LCD телевизора составляет US 79, в то время как ASP за дюйм 42-дюймового сегмента - US 77.
Помимо прочего, 40-дюймовый сегмент рынка все еще должен соперничать с 37-дюймовым сегментом. В настоящее время производителями 37-дюймовых LCD панелей являются такие компании как Sharp, LPL, AUO, CMO и некоторые другие. К концу года также начнут производство этого сегмента компании CPT и QDI. Следовательно, поставки 37-дюймовой LCD панели будут превалировать над поставками 40-дюймовой LCD панели, что фактически отобразиться на цене LCD телевизоров.
Что касается комплектующих изделий, то сеть их поставок для 37-дюймовых панелей на 6G предприятиях также уже окончательно сформировалась, о чем свидетельствует существенное понижение цен в третьем квартале на стеклянные подложки, цветные светофильтры и модули ламп подсветки.
Источники WitsView, DigiTimes, октябрь 2005г.
По сравнению с ценами на LCD и PDP телевизоры той же категории, коэффициент цены средняя отпускная цена на 42-дюймовые LCD телевизоры средняя отпускная цена на 42-дюймовые PDP телевизоры между 42-дюймовыми LCD и PDP телевизорами, уменьшился с 1.86 в этом январе до 1.28 в сентябре, еще больше снизив ценовой промежуток между этими двумя продуктами. Однако, коэффициент цены между средняя отпускная цена на 40-дюймовые LCD телевизоры средняя отпускная цена на 42-дюймовые PDP телевизоры 40-дюймовыми LCD телевизорами и 42-дюймовыми PDP телевизорами увеличился до 1.26 в сентябре с 0.99 в январе. Кроме того, с начала этого года коэффициент цены между 40-дюймовыми и 37-дюймовыми LCD телевизорами также повысился до 1.40 с 0.95. Короче говоря, сегмент 40-дюймовых LCD телевизоров не конкурирует с другими сегментами по ценам.
Источники WitsView, DigiTimes, октябрь 2005 года.
Рассматривая эти производственные и ценовые факторы, замена 42-дюймовых или 37-дюймовых LCD телевизоров 40-дюймовыми на данный момент весьма сомнительна. Однако возможно разница в 2-3 дюйма не так влияет на выбор телевизора потребителем, как марка, набор функциональных возможностей и цена. Другими словами, каждый из трех сегментов панелей будет иметь шанс конкурировать на рынке, и все будет зависеть от качества произведенной продукции и выбора, сделанного потребителем.
Подготовил Владимир Незвигин по материалам DigiTimes